четверг, 5 ноября 2009 г.

Рекламоведение и международные связи с общественностью 21 из 21

РЕЦЕНЗИЯ

на учебник «Рекламоведение и международные связи с общественностью» Мухаммад Аль-Бухари доктор политических наук DC, Специальность (23.00.03 – Политическая культура и идеология; и 23.00.04 – Политические проблемы международных систем и глобального развития), - DOCTOR OF PHILOSOPHY (ph. D) in philology. Специальность (10.01.10 – Журналистика). и.о. профессора, факультета журналистики Национального университета Узбекистана имени М.Улугбека.
Думается, что учебник «Рекламоведение и международные связи с общественностью» привлечет внимание журналистов, юристов, политологов, экономистов и специалистов по международным отношениям, а также всех других лиц, проявляющих интерес к деятельности связей с общественностью и рекламе. СМИ и К представляют собой живой организм, находящийся в непрерывном развитии и обновлении. Именно СМИ и К являются социальным институтом, формирующим общественное мнение, которое влияет на социально–экономо-политическую стабильность в обществе.
И не случайно, Президент Республики Узбекистан И.А. Каримов постоянно обращает внимание на необходимость коренного реформирования СМИ и К, повышения действенности их выступлений. «Всемерное развитие должны получить свободные и независимые СМИ и К, - подчеркивает И.А. Каримов, - они по праву должны стать четвертой ветвью власти».
[1]
Глава нашего государства отмечает, что с каждым днем СМИ и К все больше вторгаются в нашу жизнь. И это мы воспринимаем как само собой разумеющееся. За последнее время резко возросло не только количество изданий (зарегистрировано около 1000 газет, журналов, радио и телепрограмм), но и произошли качественные изменения в их роли и месте в развитии общества и государственном строительстве.
В тоже время необходимо усилить роль СМИ и К как института общественного контроля за исполнением законов и принятых законодательных актов, за исполнением государством и чиновниками своих обязанностей. Именно СМИ и К должны быть активным форумом, где каждый человек имел бы возможность выразить свое мнение. Именно СМИ и К должны стоять на защите демократических ценностей и идеалов нашего общества, вести активную работу по формированию политического, правового и экономического сознания людей.
Мы не должны забывать, указывает Президент И.А. Каримов, что СМИ всегда были активным оружием, способным сильно воздействовать на общественное мнение. Поэтому велика и ответственность журналистских кадров, людей, владеющих пером, а значит, и нашими сердцами. Мы должны добиваться того, чтобы журналистский корпус представлял людей политически зрелых, ответственных, честных и порядочных, настоящих профессионалов своего дела и патриоты нашей страны.
Журналист ответственен перед читателями, зрителями, слушателями и перед обществом в целом, а также в его лице конституционные институты - за содержание сообщений, предлагаемых им для обнародования, за правдивое, своевременное информирование аудитории об актуальных проблемах, представляющих общественный интерес. Обеспечение прав граждан на информацию - первейшая обязанность журналиста.
Недопустимо использование СМИ и К в ущерб интересам общества, правам и законным интересам личности, для проведения войн и насилия, национальной, социальной и религиозной нетерпимости, пропаганды жестокости и распространения порнографии, а также для манипулирования общественным мнением.
Отличительной особенностью настоящего учебника является то, что в нем дается понятие о связях с общественностью, рекламе и праве массовой информации по законодательству Республики Узбекистан, о видах рекламы: коммерческая реклама;
социальная реклама, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства; политическая реклама (в том числе, предвыборная); частные объявления, то есть объявления физических лиц или юридических лиц, несвязанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с Законом "О рекламе Республики Узбекистан". Рассматривается регулирование отношений, связанных с производством и распространением рекламы, формирование информационного потока о юридических и физических лицах или продукций; совершенствование предпринимательской и потребительской культуры; обеспечение защитных мер от посягательств рекламы на государственные и общественные интересы, общепринятые нормы морали и нравственности, деловую репутацию юридических и физических лиц, состояние окружающей среды; предотвращение распространения, посредством рекламы, ложных или неточных сведений, способных ввести в заблуждение потребителей относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и иных характеристик продукции, условий ее реализации, а также процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством СМИ и К или иными способами. Описано управление с позиций маркетинга, анализ, планирование, реализация и контроль за мероприятиями, рассчитанными на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации, таких как получение прибыли, роста объёма сбыта, увеличение доли рынка и т.д., переход от маркетинга на местном уровне к маркетингу в общенациональном масштабе. Также комментируются вопросы международно-правового регулирования технических аспектов распространения массовой информации, отраслевых принципов связи с общественностью, дается правовой статус творческих журналистов.
Книга написана в доходчивой форме и может быть использована всеми, кто хочет лучше познать особенности труда журналистов в области связей с общественностью и рекламы, постичь политико-правовые основы их деятельности.
Содержание учебника, считаем, отвечает требованиям курса «Рекламоведение и международные связи с общественностью» и может быть рекомендовано к утверждению и публикации.
Учебник Мухаммад Аль-Бухари, состоит из 11 тем и несомненно, является хорошим учебником и не только для студентов НУУз им. Мирзо Улугбека, а также для студентов магистратуры по специальностям: (5А320101) журналистика (виды деятельности); (5А320104) Издательское дело и редактирование; (5А320105) Связи с общественностью; (3А20200) Международная журналистика; 5А310105 – Международные системы и политические проблемы глобального развития; (5А341101) Международные экономические отношения; (5А220502) История международных отношений.
Отв. редактор:
Ирназаров К. Т.: доктор исторических наук декан факультета журналистики НУУз им. Мирзо Улугбека
Рецензенты:
Ёвкачев Ш. А.: кандидат политических наук, доцент, завкафедрой «политология» ТашГИВ.
Абдусаттаров Р. Х.: кандидат филологических наук, доцент, замдекана факультета журналистики НУУз им. Мирзо Улугбека.
Маматова Я. М.: кандидат исторических наук, доцент факультета журналистики НУУз им. Мирзо Улугбека.

ХОРОШАЯ РЕКЛАМА — ШАГ К УСПЕХУ.
Лилия СТРУННИКОВА.
В стремительном XXI веке само время, процессы глобализации, все глубже проникающие во все сферы нашей жизни, ставят перед средствоми массовой информации и журналистами Узбекистана важные и актуальные задачи по достижению главной цели – построение демократического государства, сильного гражданского общества. Современное и объективное инфомирование людей о происходящих в мире событиях, формирование общественного мнения, словом, стремление жить заботами и чаяниями народа требуют от представителей СМИ проследовательной реализации этих принципов в првседневной жизни. На достижение этих целей направлены и обчение кадров профессиональных журналистов в стенах высших учебных заведений Узбекистана, издание соответствующих учебников и учебных пособий.
Для будущих специалистов этого профиля предназначен и новый учебник "Рекламоведение и международные связи с общественностью", автором которого стал доктор политологии, исполняющий обязанности профессора факультета журналистики Национального университета Узбекистана имени Мирзо Улугбека Мухаммад Аль-Бухари. Книга привлечет внимание журналистов, юристов, политологов, экономистов, специалистов по международным отношениям и других лиц, проявляющих интерес к деятельности связей с общественностью и рекламе.
Средства массовой информации представляют собой живой организм, находящийся в непрерывном развитии и обновлении. Именно СМИ являются социальным институтом, формирующим общественное мнение, которое влияет на стабильность в обществе. Не случайно Президент Ислам Каримов постоянно обращает внимание на необходимость коренного реформирования СМИ, повышения их действенности. Глава нашего государства отмечает, что с каждым днем СМИ все больше вторгаются в нашу жизнь. И это мы воспринимаем как само собой разумеющееся. За последнее время резко возросло не только количество изданий - зарегистрировано около тысячи газет, журналов, радио- и телепрограмм. Произошли качественные изменения их роли и места в развитии общества и государственного строительства.
Подчеркивается, что необходимо усилить роль СМИ как института общественного контроля за исполнением законов и принятых законодательных актов, за исполнением государством и чиновниками своих обязанностей. Именно СМИ должны стоять на защите демократических ценностей и идеалов нашего общества, вести активную работу по формированию политического, правового и экономического сознания людей. Мы не должны забывать, указывает Президент страны, что СМИ всегда были активным оружием, способным сильно воздействовать на общественное мнение. Поэтому велика роль и ответственность журналистских кадров, людей, владеющих пером, а значит и нашими сердцами. Мы должны добиваться того, чтобы журналистский корпус представлял людей политически зрелых, ответственных, честных, настоящих профессионалов своего дела и патриотов страны.
Обучать такие кадры призваны факультеты журналистики вузов Узбекистана, и в частности Национального университета Узбекистана имени Мирзо Улугбека, преподаватели которого вносят немалый вклад в подготовку молодых специалистов, создание новых учебников и учебных пособий.
Отличительной особенностью нынешнего учебника является то, что в нем дается понятие о связях с общественностью, рекламе и ее видах, в частности, коммерческой, социальной, направленной на достижение благотворительных и общественно полезных целей, политической рекламе, в том числе предвыборной, рассматриваются вопросы регулирования отношений, связанных с производством и распространением рекламы, совершенствования предпринимательской и потребительской культуры, обеспечения защитных мер от посягательств рекламы на государственные и общественные интересы. В книге комментируются проблемы международно-правового регулирования технических аспектов распространения массовой информации, принципов связи с общественностью, дается правовой статус журналистов.
Учебник включает 11 основных тем, отвечающих требованиям курса по рекламоведению и международным связям с общественностью. Он написан в доходчивой форме и предназначен для магистрантов факультета журналистики по таким специальностям, как журналистика, издательское дело и редактирование, международные системы и политические проблемы глобального развития, международные экономические отношения, история международных отношений. Пособие вполне может быть использовано всеми, кто хочет познать особенности журналистской профессии и политико-правовые основы их деятельности, связей с общественностью и рекламы.
[2]
ДОХОДЧИВО И ДОСТУПНО О РЕКЛАМОВЕДЕНИИ.
Самира МИЛОВА.
.Вышел в свет новый учебник "Рекламоведение и международные связи с общественностью", подготовленный и.о. профессор факультета журналистики Национального университета Узбекистана имени М. Улугбека Мухаммада аль-Бухари.
Это издание явилось удачным дополнением к другим дисциплинам по журналистике.
Учебник включает в себя 11 тем, каждая из которых подробно и доступной форме раскривает перед читателем терминологию и понятия о связях с общественностью, рекламе и ее видах, праве массовой информации согласно законодательству Республики Узбекистан. В нем на конкретных примерах рассматриваются регулирование отношений связанных с производством и распространением реклаы, процесс передачи информации от рекламодателя до целевой аудитории, в том числе посредством СМИ, совершенствование предпринимательской и пртребительской культуры. Не менее актуально звучит тема "Маркетенг – реаризация, гдеисследуются задачи и структура, концепции управления маркетином, а также анализ, планирование и контроль за мероприятиями, рассчитанными на установление, укрепление и прддержание выгодных обменов с целевыми пркупателями, переход от маркетинга на местом уровне к маркетингу в общенациольном масщтабе.
Также автор коментирует вопросы международно-правовогорегулироваия техническтх аспектов распространения массовой информации, правовой статус журналистов, общеприняые нормы морали и нравственности, соблюдаеые при сборе и распротранении информации.
Следует особо подчеркнуть, что учебик будет полезен не только для бакалавриата и магистратуры по направлениям специальности различных вузов, но и для работников СМИ, политологов, юристов, экономистов и специалистов по международным отношениям, а также тех, кто занят в сфере деятельности связей с общественностью и рекламы.
[3]

Примечания[1] См.: Каримов И.А. «Узбекистан, устремленный в XXI век». С.29-30.
[2] Лилия СТРУННИКОВА. Хорошая реклама — шаг к успеху. // Ташкент: Ташкентская правда №102, от 23.12.2009.
[3] Самира МИЛОВА, Доходчиво и доступно о рекламоведении. // ташкент. Вечерний Ташкент, № 243, от 16.12.2009.

Комментариев нет: