четверг, 1 октября 2009 г.

Рекламоведение и международные связи с общественностью

ПРОГРАММА

по дисциплине:

«РЕКЛАМОВЕДЕНИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

Специальность магистратуры:
(5А320101) журналистика (виды деятельности);
(5А320104) Издательское дело и редактирование;
(5А320105) Связи с общественностью;
(3А20200) Международная журналистика.

АННОТАЦИЯ:
Программа курса «Рекламоведение и международные связи с общественностью» разработана для изучения характеристики процессов связи с общественностью, происходящих в результате коронных изменений в современном мире. Определения понятия “Связи с общественностью”. Международное сотрудничество и культурные стороны международного обмена информацией и его эффективность. Задача и виды рекламы.

СОСТАВИТЕЛЬ:
Мухаммад аль-Бухари: доктор политических наук (23.00.03 – Политическая культура и идеология; 23.00.04 – Политические проблемы международных систем и глобального развития.), и DOCTOR OF PHILOSOPHY (ph. D) in philology. (Журналистика – 10.01.10), и.о. профессор, факультета журналистики Национального университета Узбекистана имени М.Улугбека.

РЕЦЕНЗЕНТЫ:
Ирназаров К. Т.: доктор исторических наук, декан факультета журналистики НУУз.
Абдусаттаров Р.Х., зам. декана факультета журналистики НУУЗз им. Мирзо Улугбека, кандидат филологических наук, доцент.
Маматова Я.М. доцент факультета журналистики НУУЗз им. Мирзо Улугбека, кандидат исторических наук.

Технический редактор:
Ибатуллина Д.Р., преподаватель кафедры «Связей с общественностью и рекламы» факультета журналистики НУУз.

Программа рассмотрена и утверждена научно-методическим советом факультета журналистики НУУЗ им. Мирзо Улугбека. Протокол № (07) от 02.04.2009.

1- Введение:
1.1. Цель и задачи курса «РЕКЛАМОВЕДЕНИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ» - характеристика процессов связи с общественностью, происходящих в международных отношениях в результате коронных изменений в современном мире в конце ХХ века.
Определения понятия «Связи с общественностью» (P.R. – Public Relations). Лаконичное. Циничное. Запутанное. Истоки Связей с общественностью.
Виды Связей с общественностью.
Чёрные Связи с общественностью (Черный P.R). Жёлтые Связи с общественностью (Желтый P.R). Серые Связи с общественностью (Серый P.R). Белые Связи с общественностью (Белый P.R). Раскрученные Связи с общественностью ("Self P.R"). Коричневые Связи с общественностью (Коричневый P.R). Зелёные Связи с общественностью (Зеленый P.R). Вирусные Связи с общественностью (Вирусный P.R).
Связи с общественностью в рамках международных отношений. Международный информационный поток с точки зрения анализа содержания и формирование общественного мнения. Международный обмен информацией и формирование общественного мнения. Методы, способы и технология международных средств массовой информации. Международный обмен информацией (МОИ) и международное сотрудничество. Культурные стороны международного обмена информацией и его эффективность. США. Англия. Франция. Эффективность международного обмена информацией.
Коммуникатор. Информационный материал. Средства коммуникации. Аудитория. Средства коммуникации как источник международного обмена информацией. Процесс коммуникации. Теория Лазара Свилина. Лидер общественного мнения. Теория коммуникации Эсфероса. Теория Вифера и Шеннона. Теория Ходента. Проблема адаптации.
Международный обмен информацией и международные организации. Всемирная Организация Интеллектуальной Собственности (ВОИС). Всемирный Почтовый Союз (ВПС). Международная Организация Навигационной Коммуникации Через Спутниковую Связь. Международная Организация Радиовещания и Телевидения (МОРТ). Международная Организация Электронной Коммуникации Через Спутниковую Связь (ИНТЕЛСАТ). Международный Союз Электросвязи (МСЭ). Организация Объединенных Наций По Вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Международная Организация Журналистов (МОЖ). Международная ассоциация развития /МАР/. Международный валютный фонд /МВФ/. Организация ОН по промышленному развитию. Организация Исламской Конференции. Азиатско–Тихоокеанский Совет (АЗПАК). Ассоциация Государств Юго-Восточной Азии. Карибское Сообщество. Лига Арабских Государств (ЛАГ). Организация Африканского Единства. Конференция по координации экономического развития юга Африки. Экономическое сообщество западной Африки. Экономическое сообщество Западно-Африканских Стран /ЭКОВАС/. Содружество Независимых Государств /СНГ/. Африканский Банк Развития African Development Bank. Азиатский Банк Развития. Организация Арабских стран экспортеров нефти. Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС). Шанхайская организация сотрудничества (ШОС). Информационные центры ООН за рубежом. программы ЮНЕСКО по оказанию помощи СМИ и К. Роль ЮНЕСКО в решении некоторых проблем международного обмена информацией.
Международный обмен информацией и международное взаимопонимание. Проблемы международного обмена информацией. Экономические препятствия в процессе МОИ. Политические препятствия в процессах МОИ. Особенности международного обмена информацией. Монополия в международном обмене информацией. Влияние международного обмена информацией на принятие решений.
Международный обмен информацией как дипломатическая функция. Советник по вопросам информации и Атташе по вопросам информации. В Соединенных Штатах Америки. В Великобритании. В Республике Узбекистан.
Функции и понятия маркетинга – реализации. Нужда. Потребность. Спрос. Товар. Обмен. Сделка. Рынок. Рынок продавца. Рынок покупателя. Покупательское поведение. Потребительский рынок. Маркетинг микс. Задачи и структура управления маркетингом. Функция маркетинга. Сотрудники отдела маркетинга. Процесс маркетинга. Концепции управления маркетингом. Концепция совершенствования производства. Концепция совершенствования товара. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Концепция маркетинга. Концепция социально-этичного маркетинга. Система маркетинговой информации и процесс маркетинговых исследований. Система маркетинговой информации. Методы анализа (маркетинговые модели).
Закон Р. Узб. «О РЕКЛАМЕ». ЗАКОН Р. Узб. «ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ».
Определения рекламы. Цель рекламы. Задача рекламы. Виды рекламы. По месту и способу размещения. Специфические виды рекламы по цели. Регулирование. Законодательные ограничения. Скрытая реклама. Реклама и Связи с общественностью. Контекстная реклама. Запахи в рекламе и бизнесе. Начало применения запахов в рекламе и бизнесе. Основные направления применения запахов в рекламе. Иные области применения запахов в бизнесе. Психологические основания для применения запахов в рекламе.
Бренд - «товарный знак». Цель продвижения бренда «товарный знак», его ценность и стоимость. Понятие «бренда» с точки зрения маркетинга. Бренд «товарный знак» - это обещание последовательный. Правила и принципы создания брендов «товарный знак». Брендирование «товарный знак». Принципы брендинга «товарный знак».
Рекламный щит - "Биллборд". История биллборда. Классификация.
Копира́йтинг. Копирайтеры. Сферы работы в рекламе. Доходы копирайтеров. SEO-копирайтинг.
Пиксельная реклама - Визуальная реклама. История. Призматрон-рекламоноситель. Преимущества. Разновидности. Производители.
Социальная реклама. История. Регулирование и координация (США, Великобритания, Белоруссия, Украина, Узбекистан). Тенденции.
Виртуальная реклама.
Терминологические ошибки. Культурный анализ в аспекте рекламоведения. Сопоставительное изучение национально маркированных единиц. Реклама. Культурный анализ. Одновременно в содержании находит отражение следующая проблематика. Необходимость специального отбора и изучения языковых единиц. Источник языковедческой и культурологической информации. Формирование лингвострановедческой компетенции.
Составные части рекламы. Товарный знак. Брэнд'нейм торговая марка. Роль рекламы в условиях несовершенной конкуренции. Стратегия Wimm-Bill-Dann по вытеснению продукции конкурентов путем расширения своего присутствия. Реклама как источник существования олигополистических отраслей. Роль рекламы в контексте «теории общественного выбора».
Антиреклама. Известные случаи антирекламы.
Имидж. Имидж человека. Имидж фирмы. Имидж товара. Имидж личности. Имидж предприятия.
Манипулирование сознанием. Признаки манипуляции сознанием. Предпосылки манипуляции. Цель манипулятора. Противодействие психологической манипуляции. 25-й кадр. Принцип действия. История. Реакция СМИ. Возрождение в России. Обвинения в использовании 25-го кадра. Интересные факты.
СВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КАК ФУНКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ.
Связь с общественностью и роль специалиста по связи с общественностью.
Понятие «Связь с общественностью». Профессионально- специализированный.
Роль специалиста по связям с общественностью.
Связь с общественностью как одно из средств взаимопонимания между народами и одна из функций международных организаций (США, Великобритания, Франция, Италия, Бельгия, Узбекистан). Информационное агентство «ЖАХОН» при МИД Республики Узбекистан. Информационный центр аппарата Президента Республики Узбекистан. Совет обществ дружбы и культурно-просветительских связей Узбекистана.
Связь с международной общественностью как одна из функций международной организации. Связь с международной общественностью и СМИ и СМК. Реклама как функция международного обмена информацией. Основная задача международной рекламы. Глобальное развитие средств массовой информации и международной рекламы.
Информационное планирование и международные информационные компании. Основа планирования информационных мероприятий. Практическая часть информационного плана.
1.2. Студент должен:
- Иметь представление о:
1) развитии системы связи с международной общественностью и ее закономерностях, влиянии различных факторов и современных глобальных средств массовой коммуникации и информации на процессы формирования общественного мнения через многосторонний и двухсторонний диалог в рамках государственных и международных отношений, функции МОИ;
2) рекламе как функции международного обмена информацией;
3) глобальном развитии СМИ и международной рекламы;
4) информационном планировании и международных информационных компаниях.
- Знать и уметь использовать теоретические понятия, их характеристики в практике связи с общественностью и рекламы в рамках связи с международной общественностью.
- Обладать навыками научного и синтеза изучаемого фактического материала, самостоятельного поиска новых научных данных по темам курса.
1.3. Курс «РЕКЛАМОВЕДЕНИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ» является продолжением других дисциплин по специальности, так как содержит ряд новых понятий о роли народной дипломатии, деятельности международных организаций, внешней политики Республики Узбекистан.
1.4. Новые технологии в преподавании предмета: тестовая система оценки знаний студентов с помощью компьютера, игровые формы закрепления знаний (викторины, круглые столы, дебаты и др.).
1.5 Семестры и методические указания преподавания предмета: 1 и 2 год обучения магистратуры. 1-й, 2-й и 3-й семестры
1.6. Распределение общих и учебных часов.
1 cеместр 40 ч. Лекц. 60 ч. Семинар Всего 100 ч.
2 cеместр 40 ч. Лекц. 60 ч. Семинар Всего 100 ч.
3 семестр 40 ч. Лекц. 60 ч. Семинар Всего 100 ч.
Всего 120 ч. Лекц. 180 ч. Семинар Всего 300 ч.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ:
2.1. Содержание предмета:
Тема – 1. Связи с общественностью: Определения понятия. Лаконичное. Циничное. Запутанное. Истоки Связи с общественностью. Виды Связи с общественностью. Чёрные Связи с общественностью. Жёлтые Связи с общественностью. Серые Связи с общественностью. Белые Связи с общественностью. Раскрученные Связи с общественностью ("Self PR"). Коричневые Связи с общественностью. Зелёные Связи с общественностью. Вирусные Связи с общественностью.
Тема – 2. Связи с общественностью в рамках международных отношений: Международный информационный поток с точки зрения анализа содержания и формирование общественного мнения. Международный обмен информацией и формирование общественного мнения. Методы, способы и технология международных средств массовой информации. Международный обмен информацией (МОИ) и международное сотрудничество. Культурные стороны международного обмена информацией и его эффективность. США. Англия. Франция. Эффективность международного обмена информацией. Коммуникатор. Информационный материал. Средства коммуникации. Аудитория. Средства коммуникации как источник международного обмена информацией. Процесс коммуникации. Теория Лазара Свилина. Лидер общественного мнения. Теория коммуникации Эсфероса. Теория Вифера и Шеннона. Теория Ходента. Проблема адаптации. Международный обмен информацией и международные организации. Всемирная Организация Интеллектуальной Собственности (ВОИС). Всемирный Почтовый Союз (ВПС). Международная Организация Навигационной Коммуникации Через Спутниковую Связь. Международная Организация Радиовещания и Телевидения (МОРТ). Международная Организация Электронной Коммуникации Через Спутниковую Связь (ИНТЕЛСАТ). Международный Союз Электросвязи (МСЭ). Организация Объединенных Наций По Вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Международная Организация Журналистов (МОЖ). Международная ассоциация развития /МАР/. Международный валютный фонд /МВФ/. Организация ОН по промышленному развитию. Организация Исламской Конференции. Азиатско–Тихоокеанский Совет (АЗПАК). Ассоциация Государств Юго-Восточной Азии. Карибское Сообщество. Лига Арабских Государств (ЛАГ). Организация Африканского Единства. Конференция по координации экономического развития юга Африки. Экономическое сообщество западной Африки. Экономическое сообщество Западно-Африканских Стран /ЭКОВАС/. Содружество Независимых Государств /СНГ/. Африканский Банк Развития African Development Bank. Азиатский Банк Развития. Организация Арабских стран экспортеров нефти. Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС). Шанхайская организация сотрудничества (ШОС). Информационные центры ООН за рубежом. Программы ЮНЕСКО по оказанию помощи СМИ и К. Роль ЮНЕСКО в решении некоторых проблем международного обмена информацией. Международный обмен информацией и международное взаимопонимание. Проблемы международного обмена информацией. Экономические препятствия в процессе МОИ. Политические препятствия в процессах МОИ. Особенности международного обмена информацией. Монополия в международном обмене информацией. Влияние международного обмена информацией на принятие решений. Международный обмен информацией как дипломатическая функция. Советник по вопросам информации и Атташе по вопросам информации. В Соединенных Штатах Америки. В Великобритании. Республика Узбекистан.
Тема – 3. Маркетинг - реализации: Функции и понятия маркетинга. Нужда. Потребность. Спрос. Товар. Обмен. Сделка. Рынок. Рынок продавца. Рынок покупателя. Покупательское поведение. Потребительский рынок. Маркетинг микс. Задачи и структура управления маркетингом. Функция маркетинга. Сотрудники отдела маркетинга. Процесс маркетинга. Концепции управления маркетингом. Концепция совершенствования производства. Концепция совершенствования товара. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Концепция маркетинга. Концепция социально-этичного маркетинга. Система маркетинговой информации и процесс маркетинговых исследований. Система маркетинговой информации. Методы анализа (маркетинговые модели).
Тема – 4. Закон Р. Узб. «О РЕКЛАМЕ».
Тема – 5. Закон Р. Узб. «ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ».
Тема – 6. Реклама: Определения рекламы. Цель рекламы. Задача рекламы. Виды рекламы. По месту и способу размещения. Специфические виды рекламы по цели. Регулирование. Законодательные ограничения. Скрытая реклама. Реклама и Связи с общественностью. Контекстная реклама. Запахи в рекламе и бизнесе. Начало применения запахов в рекламе и бизнесе. Основные направления применения запахов в рекламе. Иные области применения запахов в бизнесе. Психологические основания для применения запахов в рекламе. Бренд «товарный знак». Цель продвижения бренда «товарный знак», его ценность и стоимость. Понятие «бренда» с точки зрения маркетинга. Бренд «товарный знак» — это обещание последовательный. Правила и принципы создания брендов «товарный знак». Брендирование «товарный знак». Принципы брендинга «товарный знак». Рекламный щит, "Биллборд". История биллборда. Классификация. Копира́йтинг. Копирайтеры. Сферы работы. В рекламе. Доходы копирайтеров. SEO-копирайтинг. Пиксельная реклама - Визуальная реклама. История. Призматрон рекламоноситель. Преимущества. Разновидности. Производители. Социальная реклама. История. Регулирование и координация. США. Великобритания. Белоруссия. Украина. Узбекистан. Тенденции. Виртуальная реклама. Терминологические ошибки.
Тема – 7. Культурный анализ в аспекте рекламоведения: Сопоставительное изучение национально маркированных единиц. Реклама. Культурный. Культурный анализ. Одновременно в содержании находит отражение следующая проблематика. Необходимость специального отбора и изучения языковых единиц. Источником языковедческой и культурологической информации. Формирование лингвострановедческой компетенции. Составные части рекламы. Товарный знак. Брэнд'нейм торговая марка. Роль рекламы в условиях несовершенной конкуренции. Стратегия Wimm-Bill-Dann по вытеснению продукции конкурентов путем расширения своего присутствия. Реклама как источник существования олигополистических отраслей. Роль рекламы в контексте «теории общественного выбора». Антиреклама. Известные случаи антирекламы. Имидж. Имидж человека. Имидж фирмы. Имидж товара. Имидж личности. Имидж предприятия.
Тема – 8. Манипулирование сознанием: Признаки манипуляции сознанием. Предпосылки манипуляции. Цель манипулятора. Противодействие психологической манипуляции. 25-й кадр. Принцип действия. История. Реакция СМИ. Возрождение в России. Обвинения в использовании 25-го кадра. Интересные факты.
Тема – 9. Связь с общественностью как функция международного обмена информацией: Связь с общественностью и роль специалиста по связи с общественностью. Понятие «СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ». Профессионально–специализированный. Роль специалиста по связям с общественностью. Связь с общественностью как одно из средств взаимопонимания между народами и одна из функций международных организаций. США. В Великобритании. Во Франции. В Италии. В Бельгии. В Узбекистане. Информационное агентство «ЖАХОН» при МИД Республики Узбекистан. Информационный центр аппарата Президента Республики Узбекистан. Совет обществ дружбы и культурно-просветительских связей Узбекистана. Связь с международной общественностью как одна из функций международной организации. Связь с международной общественностью и СМИ И К.
Тема – 10. Реклама как функция международного обмена информацией: Основная задача международной рекламы. Глобальное развитие средств массовой информации и международной рекламы.
Тема – 11. Информационное планирование и международные информационные компании: Основа планирования информационных мероприятий; Теоретическая часть информационного плана; Практическая часть информационного плана.
3.3. Технические средства информации:
международная сеть «ИНТЕРНЕТ».
примерные темы семинарских занятий:
Тема – 1. Связи с общественностью.
1.1. Понятие Связи с общественностью.
1.2. Корни Связи с общественностью.
1.3. Виды Связи с общественностью.
Тема – 2. Связи с общественностью в рамках международных отношений.
2.1. Понятие «Международный информационный поток» с точки зрения анализа содержания и формирование общественного мнения.
2.2. Понятие «Международный обмен информацией» и формирование общественного мнения.
2.3. Методы, способы и технология международных СМИ.
2.4. МИО и международное сотрудничество.
2.5. Культурные стороны МОИ и его эффективность.
2.6. Эффективность МОИ.
2.7. Исследования Ховланда, о эффективность коммуникации.
2.8. Процесс коммуникации.
2.9. Теория коммуникации.
2.10. Соотношение между элементами коммуникации.
2.11. МОИ и международные организации.
2.12. МОИ и международное взаимопонимание.
2.13. Проблемы МОИ.
2.14. Особенности МОИ.
2.15. Монополия в МОИ.
2.16. Влияние МОИ на принятие решений.
2.17. МОИ как дипломатическая функция.
2.18. Советник по вопросам информации и Атташе по вопросам информации.
Тема – 3. Маркетинг - реализации.
3.1. Понятие «Маркетинг».
3.2. Функции маркетинга.
3.3. Задачи управления маркетингом.
3.4. Структура управления маркетингом.
3.5. Концепции управления маркетингом.
3.6. Система маркетинговой информации.
3.7. Процесс маркетинговых исследований.
Тема – 4. Закон Р. Узб. «О РЕКЛАМЕ».
4.1. Цель и задачи закона. Сфера применения настоящего закона. Законодательство о рекламе. Основные понятия. Язык рекламы. Основные требования к рекламе. Ограничение рекламы, рассчитанной на несовершеннолетних.
4.2. Права и обязанности рекламодателя. Права и обязанности производителя и распространителя рекламы. Авторское право на рекламу. Идентификация рекламы. Спонсорство.
4.3. Недостоверная реклама. Скрытая реклама. Сравнительная реклама. Социальная рекламная информация. Реклама на телевидении и радио. Реклама в печатных средствах массовой информации. Реклама с использованием телефонной и документальной электросвязи. Внешняя реклама. Реклама на транспорте и почтовых отправлениях. Реклама лекарственных средств, изделий медицинского назначения, средств косметики и бытовой химии. Реклама табачных изделий и алкогольных напитков. Реклама оружия. Реклама ценных бумаг и услуг, связанных с привлечением средств населения.
4.4. Сроки хранения материалов рекламы. Доступ к документам и материалам рекламной информации. Контрреклама. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе. Разрешение споров.
Тема – 5. ЗАКОН Р. Узб. «ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ».
5.1. Основные понятия Законодательство Республики Узбекистан об авторском праве и смежных правах и Международные договоры.
5.2. Сфера действия авторского права. Произведения, охраняемые авторским правом (объекты авторского права).
5.3. Виды объектов авторского права. Части произведения и производные произведения. Произведения и подобные им результаты деятельности, не являющиеся объектами авторского права. Права на проекты официальных документов, символов и знаков. Автор произведения. Презумпция авторства.
5.4. Соавторство. Авторы фильма. Авторы производных произведений. Авторы интервью. Права лиц, организующих создание произведений.
5.5. Знаки охраны авторского права. Личные неимущественные права автора. Право авторства. Право на авторское имя. Право на неприкосновенность произведения. Право на опубликование произведения. Право автора на использование произведения.
5.6. Депонирование произведений. Распоряжение правом на использование произведения. Право доступа к произведениям изобразительного искусства. Ограничения авторских прав. Воспроизведение чужого произведения в личных целях. Свободное использование произведений с указанием имени автора. Использование произведений путем репродуцирования.
5.7. Свободное использование произведений постоянно расположенных в местах, открытых для свободного посещения. Свободное публичное исполнение произведений. Свободное воспроизведение произведений для судебных целей. Свободная запись произведений организациями эфирного вещания в целях краткосрочного пользования. Ограничение прав лица, владеющего экземпляром программы для ЭВМ или базы данных. Право на служебное произведение.
5.8. Действие авторского права на территории Республики Узбекистан. Начало действия авторского права. Срок действия авторского права. Переход произведения в общественное достояние. Авторский договор. Условия авторского договора. Форма авторского договора. Ответственность по авторскому договору. Срок действия авторского лицензионного договора. Управление авторскими правами. Ответственность за неправомерное использование произведения без договора.
5.9. Объект смежных прав. Субъекты смежных прав. Знаки охраны смежных прав. Права исполнителя. Действие прав исполнителя. Использование исполнения. Распоряжение правом на использование исполнения. Права лица, создавшего запись исполнения. Вознаграждение за использование записи исполнителя. Действие прав создателя записи исполнения. Права организации эфирного вещания. Действие прав организации эфирного вещания. Права организации кабельного вещания. Ограничения прав исполнителя, создателя записи исполнения организацией эфирного или кабельного вещания.
5.10. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора об использовании смежных прав и за неправомерное использование произведения без договора.
Тема – 6. Реклама.
6.1. Понятие «Реклама» и другие определения рекламы.
6.2. Виды рекламы. По месту и способу размещения.
6.3. Специфические виды рекламы по цели. Регулирование.
6.4. Законодательные ограничения.
6.5. Скрытая реклама.
6.6. Реклама и Связи с общественностью.
6.7. Контекстная реклама.
6.8. Запахи в рекламе и бизнесе.
6.9. Бренд «товарный знак». Понятие «бренда» с точки зрения маркетинга. Правила и принципы создания брендов «товарный знак». Брендирование «товарный знак». Принципы брендинга «товарный знак».
6.10. Принципы брендинга «товарный знак».
6.11. Рекламный щит - биллборд. История. Классификация.
6.12. Копирайтинг. Копирайтеры. Сферы работы. В рекламе. Доходы копирайтеров. Знаменитые копирайтеры. SEO-копирайтинг.
6.13. Пиксельная реклама - Визуальная реклама. История.
6.14. Призматрон рекламоноситель. Преимущества. Разновидности. Производители.
6.15. Социальная реклама. История. Регулирование и координация. США. Великобритания. Россия. Белоруссия. Украина; Узбекистан. Тенденции.
6.16. Виртуальная реклама. Терминологические ошибки.
Тема – 7. Культурный анализ в аспекте рекламоведения.
7.1. Понятие Культурный анализ в аспекте рекламоведения.
7.2. Цели культурного анализа в аспекте рекламоведения.
7.3. Проблематика в аспекте рекламоведения.
7.4. Необходимость специального отбора и изучения языковых единиц.
7.5. Товарный знак.
7.6. Рекламный символ.
7.7. Брэнд'нейм торговая марка.
7.8. Роль рекламы в условиях несовершенной конкуренции.
7.9. Стратегия Wimm-Bill-Dann по вытеснению продукции конкурентов путем расширения своего присутствия.
7.10. Крупнейшие рекламные агентства и увеличение объема глобального маркетинга.
7.11. Роли рекламы в условиях несовершенной конкуренции.
7.12. Роль рекламы в контексте «теории общественного выбора».
7.13. Антиреклама. Известные случаи антирекламы.
7.14. Имидж. Имидж человека. Имидж фирмы. Имидж товара. Имидж личности. Имидж предприятия.
Тема – 8. Манипулирование сознанием.
8.1. Понятие Манипулирование сознанием.
8.2. Признаки манипуляции сознанием.
8.3. Предпосылки манипуляции. Цель манипулятора. Противодействие психологической манипуляции.
8.4. Понятие 25-го кадра. Принцип действия 25-го кадра.
8.5. История 25-го кадра.
8.6. Реакция СМИ на эксперимент 25-го кадра.
8.7. Возрождение 25-го кадра в России.
8.8. Обвинения в использовании 25-го кадра.
Тема – 9. Связь с общественностью как функция международного обмена информацией.
9,1. Понятие Связь с общественностью.
9.2. Роль специалиста по связи с общественностью.
9.3. Профессионально-специализированные Связи с общественностью.
9.4. Американские специалисты по связям с общественностью.
9.5. Британский институт по связям с общественностью.
9.6. Французское общество по связям с общественностью.
9.7. Международное Общество по связям с общественностью.
9.8. Связь с общественностью имеет всеобъемлющее общественное значение.
9.9. Связь с общественностью является «общественной философией в управлении».
9.10. Роль специалиста по связям с общественностью. Современная работа с общественностью в правительственной сфере в области государственных и общественных организаций.
9.11. Связь с общественностью как одно из средств взаимопонимания между народами и одна из функций международных организаций. Связи с общественностью: В США. В Великобритании. Во Франции. В Италии. В Бельгии. В Узбекистане.
9.12. Связь с международной общественностью как одна из функций международной организации.
9.13. Связь с международной общественностью и СМИ И К.
Тема – 10. Реклама как функция международного обмена информацией.
10.1. Основная задача международной рекламы.
10.2. Реклама не должна затрагивать святыни любого народа мира.
10.3. Реклама необходимо соблюдать языковые особенности при переводе текстов международной рекламы с одного языка на другой.
Тема – 11. Информационное планирование и международные информационные компании.
11.1. Понятие информационного планирования.
11.2. Современные коммуникативные сети, международные информационные компании.
11.3. Теоретическая часть информационного плана.
11.4. Специалистам в области информационного планирования необходимо осознать, что информационное планирование является одним из видов политического планирования и входит в рамки достижения внутренней и внешней политики государства.
11.5. Необходимо изучить располагаемые возможности. Выбор методов из располагаемых альтернатив.
11.6. Практическая часть информационного плана соответствует принципам и целям международного информационного плана.
11.7. Объектов международного информационного плана.
11.8. Наблюдение за этапами выполнения международного информационного плана.
Содержание самостоятельного обучения:
1. Влияние процессов МОИ на Республику Узбекистан.
2. Понятие связи с общественностью и ее виды.
3. Понятие Международный информационный поток с точки зрения анализа содержания и формирование общественного мнения.
4. Понятие МОИ и формирование общественного мнения.
5. МОИ и международное сотрудничество.
6. Культурные стороны МОИ и его эффективность.
7. Эффективность МОИ.
8. теории коммуникации.
9. Проблемы МОИ.
10. Влияние МОИ на принятие решений.
11. МОИ как дипломатическая функция.
12. Понятие, Функции, управления, и структура Маркетинга.
13. Концепции управления маркетингом.
14. процесс маркетинговых исследований.
15. Закон Р. Узб. «О РЕКЛАМЕ».
16. ЗАКОН Р. Узб. «ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ».
17. Понятие Реклама и Другие определения рекламы.
18. Скрытая реклама.
19. Реклама и Связи с общественностью.
20. Контекстная реклама. Популярные сервисы, предлагающие размещение контекстной рекламы. Запахи в рекламе и бизнесе.
21. Бренд «товарный знак». Понятие «бренда» с точки зрения маркетинга. Правила и принципы создания брендов «товарный знак». Брендирование «товарный знак». Принципы брендинга «товарный знак».
22. Рекламный щит Биллборд. История. Классификация.
23. Копирайтинг. Копирайтеры. Сферы работы. В рекламе. Доходы копирайтеров. Знаменитые копирайтеры. SEO-копирайтинг.
24. Пиксельная реклама - Визуальная реклама.
25. Призматрон рекламоноситель. Преимущества. Разновидности. Производители.
26. Социальная реклама. История. Регулирование и координация. США. Великобритания. Россия. Белоруссия. Украина. Узбекистан.Тенденции.
27. Виртуальная реклама и терминологические ошибки.
28. Понятие, цели Культурный анализ в аспекте рекламоведения.
29. проблематика в аспекте рекламоведения и необходимость специального отбора и изучения языковых единиц.
30. Товарный знак, Рекламный символ, Брэнд'нейм торговая марка.
31. Роль рекламы в условиях несовершенной конкуренции.
32. Крупнейшие рекламные агентства и увеличения объема глобального маркетинга.
33. роли рекламы в условиях несовершенной конкуренции.
34. Роль рекламы в контексте «теории общественного выбора».
35. Антиреклама. Известные случаи антирекламы.
36. Имидж. Имидж человека. Имидж фирмы. Имидж товара. Имидж личности. Имидж предприятия.
37. Понятие, Признаки, Предпосылки, Цель, Противодействие психологической манипуляции, Манипули́рование созна́нием.
38. Понятие, История, Реакция СМИ на эксперимент 25-й кадр и принцип действия 25-й кадр.
39. Связь с общественностью и роль специалиста по связи с общественностью.
40. Понятие Связь с общественностью. Профессионально - специализированный. Американский специалисты по связям с общественностью. Британский институт по связям с общественностью. Французское общество по связям с общественностью. Международное Общество по связям с общественностью.
41. Связь с общественностью как одно из средств взаимопонимания между народами и одна из функций международных организаций. связями с общественностью: В США. Великобритании. Франции. Италия. Бельгии. и Узбекистане.
42. Связь с международной общественностью как одна из функций международной организации.
43. Связь с международной общественностью и СМИ И К.
44. Основная задача международной рекламы. Реклама не должна затрагивать святыни любого народа мира. необходимо соблюдать языковые особенности при переводе текстов международной рекламы с одного языка на другой.
45. Глобальное развитие СМИ и международной рекламы. необходимо изучать эффективность международной рекламы и ее планирование.
46. Информационное планирование и международные информационные компании.
Содержание самостоятельной работы:
Самостоятельные работы студентов по разработке плана информационной компании направленной на конкретную зарубежную аудиторию.
СПИСОК УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ
Основная литература:
1. Каримов И.А.: Работникам печати и средств массовой информации 2009. Ташкент: УзА, 26.06.2009.
2. Каримов И.А.: Мировой финансово-экономический кризис, пути и меры по его преодолению в условиях Узбекистана. Март 2009. Пресс-служба Президента Республики Узбекистан.
3. Каримов И.А.: «Узбекистан, устремленный в XXI век». –Т.: Узбекистан, -1999.
4. Конституция Республики Узбекистан.
5. Закон Р.Узб. «О средствах массовой информации».
6. Закон Р.Узб. «О рекламе» от 25 декабря 1998г.
7. Закон Р.Узб. «Об авторском праве и смежных правах» от 30 августа 1996 г.
8. Мухаммад аль-Бухари: «Рекламоведение и международные связи с общественностью»: Ташкент, НУУ имени М.Улугбека, 2009г. (не издан)
9. Мухаммад аль-Бухари: «Рекламоведение и международные связи с общественностью»: (цикл лекций). Дамаск 24.08.2008 г.
http://www.albukhari.com/muhammad/
10. Мухаммад аль-Бухари: «Международный обмен информацией и международные отношения». Дамаск 04.08.2008 г.
http://www.dardolphin.org/.
11. Мухаммад аль-Бухари: «Международный обмен информацией и международные отношения»: учебное пособие. Ташкент, ТашГИВ, 2006г.
12. Мухаммад аль-Бухари: «Политичесие процессы в СМИ»: учебное пособие. Ташкент, ТашГИВ, 2006г.
13. Мухаммад аль-Бухари: «Принципы международной журналистики в рамках международных отношений»: учебное пособие. Ташкент, ТашГИВ, 2006г.
14. Мухаммад аль-Бухари: «Проблемы международного обмена информацией в условиях современных международных отношений»: учебное пособие. Ташкент, БОСМА, 2004г.
15. Мухаммад аль-Бухарри: «Международный обмен информацией в рамках международных отношений»: учебное пособие. Ташкент, ТашГИВ, 2002г.
16. Мухаммад аль-Бухари: «Общественные отношения и международный информационный обмен»: учебное пособие для магистратуры. Ташкент, ТашГИВ, 2001г.
Дополнительная литература:
17. А. М. Цапенко, Е. А. Данилина: «Товарный знак в системе брендинга информационных технологий». Москва. ИНИЦ «Патент», 2007.
18. А. П. Репьев: Миф о 25-м кадре
19. А. С. МАМОНТОВ: Кросс-культурный анализ в аспекте рекламоведения.
20. А. Ю. Панасюк: Определение центрального понятия имиджелогии.
21. Аги У., Кэмерон Г. и др: Самое главное в PR / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2004.
22. Армстронг Г., Котлер Ф.: Введение в маркетинг - Marketing: An Introduction. - 8-е изд. - М.: «Вильямс», 2007.
23. Александра Роткина: «Реклама для носа», журнал «РБК», № 7, 2007 г.
24. Анатолий Михайлович Цапенко, Елена Александровна Данилина: Товарный знак в системе брендинга информационных технологий. — М.: Иформационно-издательский центр «Патент»
25. Андреас С., Фолкнер Ч.: НЛП. Новые технологии достижения успеха. — К.: София; М.: ИД Гелиос, 2001.
26. Бодрийар Ж.: Система вещей. М., 1995.
27. Бронникова Т. С., Чернявский А. Г.: Маркетинг. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
28. Бэндлеp P., Гpиндеp Д.: Структура магии. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2004. Том первый.
29. Бэндлеp P., Гpиндеp Д.: Из лягушек - в принцы. Вводный курс НЛП тренинга. - М.: Флинта, 2000.
30. Бэндлер Р., Гриндлер Д.: Шаблоны гипнотических техник Милтона Эриксона с точки зрения НЛП. - Симферополь: Реноме, 1999.
31. Вуйма А.: Черный P.R. Защита и нападение в бизнесе и не только. СПб.: БХВ, 2005.
32. Валентин Перция, Лилия Мамлеева: Анатомия бренда = Анатомия бренда. - М.: «Вершина», 2007.
33. Выборы: Alter ego, «Зеркало недели»
34. Гриндер Д., Бостик-Сен Клер К.: Шёпот на ветру. Новый код в НЛП. - М.: Прайм-Еврознак, 2005.
35. Гуров Филипп: Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в Сети. Издательство: «Вершина», 2008г.
36. Гэри Дал: Реклама для "чайников" = Advertising For Dummies®. - М.: «Диалектика», 2006.
37. Дилтс Р.: Фокусы языка. Изменение убеждений с помощью НЛП. - СПб.: Питер, 2002.
38. Доти Дороти: Паблисити и Паблик Рилейшн.
39. Дмитрий Старицкий: Черный пиар в корпоративных конфликтах.// журнал «Слияния и поглощения» № 2, 2003г.
40. Джон Р. Росситер, Ларри Перси: Реклама и продвижение товаров. - 2-е изд. - С-Пб.: Питер, 2002.
41. Джим Эйтчисон: Разящая реклама. Как создать самую лучшую в мире печатную рекламу брендов в XXI веке. - 2-е изд. - М.: «Вильямс», 2007.
42. Джон Филип Джоунс: Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации. - М.: «Вильямс», 2005.
43. Джек Траут: 22 Непреложных закона маркетинга.
44. Джое Пулицци: Пять столпов контентного маркетинга // Сообщество создателей корпоративной прессы.
45. Дипломатический словарь, Главная редакция А.А. Громыко, А.Г. Ковалев, П.П. Севастьянов, С.Л. Тихвинский, т.1, 2, "Наука". М., 1985.
46. Дэвид А. Аакер: Создание сильных брендов = Building strong brands. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003, 2007 (переиздание).
47. Е. А. Петрова: Международные организации в области транспорта и связи. М., 1960.
48. Е. А. Петрова: Имиджелогия: проблемное поле и направления исследования. // Огонек.
49. Елена Родина: Идем на запах… Как нас заставляют покупать // Огонек, № 20, 2005.
50. Жан-Ноэль Капферер: Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда. - М.: «Вершина», 2007.
51. Зачем нам 25-й кадр?, «Аргументы и факты», 23 октября 2003.
52. Иванова К. А.: Англо-русский словарь по рекламе и паблик рилейшнз (с толкованиями). - СПб., 1998.
53. Игумен Антоний (Логинов): протоиерей Сергий Гончаров. NLP - практика игумена Евмения.
54. Каменецкая Е. П.: Космос и международные организации. М., 1980.
55. Кевин Лейн Келлер: Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. - М.: «Вильямс», 2005.
56. Котлер Ф.: Вероника Вонг, Джон Сондерс, Гари Армстронг Основы маркетинга, 4-е европейское издание. - М.: «Вильямс», 2007.
57. Котлер Ф.: Основы маркетинга. Краткий курс = Essentials of Marketing. - М.: «Вильямс», 2007.
58. Котлер Ф.: Маркетинг и менеджмент - СПб.: ПИТЕР, 1999.
59. Котлер Ф.: Основы маркетинга. - М.: «Прогресс», 1991.
60. Куртц Д.: Четыре эры в истории маркетинга // Наука о рекламе.
61. Ламбен Ж. Ж.: Стратегический маркетинг.
62. Мамонтов А. С.: Кросс_культурный анализ (лингвострановедение в сфере рекламы): Уч. пос. М.: МГСА, 2002.
63. Мамонтов А. С.: Язык и культура: сопоставительный аспект изучения. М.: ИЯ РАН, 2000.
64. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х.Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева.-М.:ОАО «Изд-во „Экономика“», 2001.
65. Марти Ньюмейер: Разрыв бренда. Как возвести мост между стратегией бизнеса и креативностью. - М.: «Вильямс», 2006.
66. Международное космическое право. Отв. ред. А.С. Пирадов. М., 1985.
67. Миронова Н. Н.: Реклама в зеркале компаративистики // Проблемы психолингвистики: теория и эксперимент. М.: ИЯ РАН, 2001.
68. Михаэль К. Херманн: Политическая коммуникация: воздействие средств массовой информации на общество в современных государствах. Перевод Е.Махлиной. www. msps.ru
69. Невзлин Л. Б.: Паблик рилейшнз. Кому это нужно? М.; 1993.
70. Олег Шаповалов: Антиреклама: некоторые патологические особенности национальной рекламы. Издательство: Лабиринт Пресс, 2001г.
71. О’Коннор Д., Сеймор Д.: Введение в НЛП. - Челябинск: Версия, 1997. - Режим доступа: эл. версия.
72. Райс Э., Траут Дж.: Маркетинговые войны. - СПб., 2000.
73. Репьев А. П.: Рекламодателю о рекламе. М.: МИР, 2001.
74. Российские рекламщики пользуются 25-м кадром, «Страна.ru», 25 июня 2002.
75. Самойленко В.В.: АСЕАН: политика и экономика. М., 1982.
76. Сергей Солюшин: Роль рекламы в условиях несовершенной конкуренции.
77. Сэндидж Ч. И.: Реклама: теория и практика. - М.: Прогресс, 1989.
78. Т. Лири, М.Стюарт и др.: Технологии изменения сознания в деструктивных культах. - СПб.: «Экслибрис», 2002.
79. Феофанов О. А.: Реклама: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2001.
80. Червяков И. В.: Международные соглашения и организации по охране промышленной собственности. М., 1967.
81. Шмаков Виктор Леонидович: (2006) Экология общества Проверено 11 июля 2008 г.
82. Эванс Дж. Р., Берман Б.: Маркетинг. - М.: Экономика, 1990.
83. Эл Райс, Джек Траут: Маркетинговые войны.
84. Юрий Борисов: Забыть Герострата. // Игры в «Русский M&A». М., Спец-адрес.2005 г.
85. Юрий Борисов: Как черного кобеля отмыть добела.// журнал «Слияния и поглощения» № 2, 2004 г.
86. Ющенко: обвинили в использовании «25 кадра» с человеческим черепом, \'\'polit.ru\'\', 16 марта 2006.
87. Ющук Е.Л., Кузин А.В.: «Противодействие черному PR в Интернете». Издательство: «Вершина», 2008г. 88. 25-й кадр кандидата Буша, «Утро.ru»

Комментариев нет: