Сирийская Арабская Республика 11 Колыбель Цивилизаций
12
Колыбель
Цивилизаций
«У
каждого культурного человека две родины - своя и Сирия», - так сказал директор
всемирно известного музея Лувр во Франции А. Паррот, и думается нам, что эти
слова не случайны.
Сирия
сыграла выдающуюся роль в истории человечества. Об этой стране часто говорят
как о колыбели цивилизаций, поскольку многие величайшие достижения человеческой
культуры, позднее распространившееся по всему миру, берут свое начало в древней
Сирии, простиравшейся от гор Торос до Синая и от Средиземного моря до Евфрата.
На этой земле Человек познал секреты земледелия и металлургии и изобрел самый
первый алфавит. Основы многих религиозных и философских доктрин, зачатки
торговли, градостроительства и дипломатии, навыки культурного обмена зародились
в Сирии.
13
МЕРТВЫЕ ГОРОДА
Археологи
насчитали на севере Сирии более ста мертвых городов. Период их расцвета
относится к ранневизантийской эпохе (IV-VI вв.).
Руины
свидетельствуют, что эти места были густонаселенными. В результате набегов
завоеваний многие поселения и города были оставлены жителями и поэтому хорошо
сохранились.
Все
эти поселения составляют единый сельскохозяйственный ансамбль или тесно связаны
друг с другом. На холмах росли оливковые деревья, а на равнинах - зерновые. Эти
районы были христианскими. В монастырь Святого Симеона стекались толпы
паломников, рядом стояли церкви и монастыри. Церкви - базилики состояли из трех
нефов и строились из больших глыб известняка. В каменных подвалах находились
прессы для изготовления муки и оливкового масла. В некоторых селениях
встречаются некрополи с саркофагами и пирамидальными надгробиями. Античные
города Апамей и Сиррус, где находится знаменитый монастырь Святого Симеона –
место паломничества христиан, расположены западнее Алеппо.
МОНАСТЫРЬ СИМЕОНА СТОЛПНИКА. Симеон родился в 389 году в
Сисе, между Киликией (Малая Азия) и Сирией. Еще в юности он был потрясен
словами Евангелия и стал монахом сначала в монастыре Дейр Телль Ада, затем в
Теланисе. Позже он решает уединиться на соседнем холме, на крохотном клочке
земли, который стал ему скитом. Издалека приходили сюда люди, чтобы получить у
него благословение.
И
тогда он решил остаться навечно на вершине столпа двенадцатиметровой высоты. Он
читал проповеди собиравшимся у столпа паломникам и прославился среди бедуинов,
некоторые из которых обратились в христианство. Эта новая форма аскезы
распространилась на Востоке.
Столпник
– «стилит» стал основоположником целой школы, в частности, в «мертвых городах».
В течение сорока лет Симеон проповедовал с вершины столпа в любое время года, а
зима в этом районе - суровая. После смерти его прах был перенесен в Антиохию.
В
476 году была построена крипта – монументальное сооружение, развалины которого
можно увидеть сегодня.
Комментариев нет:
Отправить комментарий