О мерах по дальнейшему совершенствованию сферы
информационных технологий и коммуникаций
20.02.2018г.
Национальное информационное агентство
Узбекистана
Указ
Президента Республики Узбекистан
В
стране проводится последовательная работа по развитию современных
информационных технологий и коммуникаций, созданию целостной системы оказания
электронных государственных услуг, внедрению новых механизмов диалога
государственных органов с населением.
Вместе
с тем ряд системных проблем и недостатков в сфере управления и внедрения
информационных технологий и коммуникаций препятствует ускоренному развитию
данной сферы, оказанию качественных информационных услуг, в частности:
первое, недостаточно развита телекоммуникационная
инфраструктура, отдаленные населенные пункты страны остаются не обеспеченными
сетями телекоммуникаций, качество мобильной связи и сети Интернет не
удовлетворяет потребности населения;
второе,
вследствие неэффективного осуществления единого
технологического подхода во внедрении информационных технологий и коммуникаций
в системе государственного управления ведомственные информационные системы и
ресурсы внедряются фрагментарно, что усложняет процесс их интеграции в единое
информационное пространство;
третье, не уделяется должного внимания внедрению
интегрированных торговых и маркетинговых платформ, интернет-магазинов,
платежных систем, а также системы логистики в электронной коммерции, что
становится одной из причин сдерживания развития экономики и
предпринимательства, привлечения иностранных инвестиций;
четвертое, слабая организация работы по обеспечению
информационной безопасности и защиты информации в государственных
информационных системах и ресурсах увеличивает возможности несанкционированного
доступа к информации, нарушения целостности и конфиденциальности баз данных;
пятое, руководителями большинства государственных органов и
организаций не уделяется достаточного внимания вопросам реализации проектов по
информатизации и внедрению современных информационных технологий и коммуникаций,
направленных на повышение качества и оперативности оказываемых населению услуг,
искоренение бюрократических процедур, уменьшение бумажного документооборота;
шестое, не принимаются действенные меры по модернизации услуг
почтовой связи и системы логистики, внедрению качественно новых методов работы
национального оператора почтовой связи и повышению престижа его деятельности на
рынке;
седьмое, действующая система подготовки, переподготовки и
повышения квалификации кадров в сфере информационных технологий и коммуникаций
не учитывает быстрые темпы развития IT-технологий, а также не позволяет
организовать эффективный диалог с ведущими образовательными учреждениями
зарубежных стран для внедрения передовых методов обучения;
восьмое, не ведется системная работа по глубокому изучению и
внедрению опыта стран, значительно продвинувшихся в развитии электронного
правительства, электронной коммерции, системы оказания электронных
государственных услуг, их прозрачности и открытости, а также
телекоммуникационной инфраструктуры.
В
целях дальнейшего совершенствования системы управления в сфере информационных
технологий и коммуникаций, расширения спектра электронных государственных услуг
и услуг телекоммуникаций, развития телекоммуникационной инфраструктуры, а также
в соответствии с Концепцией административной реформы в Республике Узбекистан:
1.
Одобрить предложения Министерства по развитию информационных технологий и
коммуникаций Республики Узбекистан (далее – Министерство) и Узбекского
агентства по печати и информации о:
передаче
Республиканского информационно-библиотечного центра, информационно-библиотечных
центров Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента в ведение
Национальной библиотеки Узбекистана имени Алишера Навои Узбекского агентства по
печати и информации;
передаче
государственного учреждения «Центр мониторинга в сфере массовых коммуникаций» в
структуру Узбекского агентства по печати и информации;
инициировании
на общих собраниях акционеров АК «Матбуот таркатувчи» и АО «Узбекистон почтаси»
вопроса о присоединении АК «Матбуот таркатувчи» к АО «Узбекистон почтаси» в
установленном порядке.
Министерству
в двухнедельный срок обеспечить передачу Узбекскому агентству по печати и
информации штатной численности и зданий передаваемых организаций, а также
принадлежащих им товарно-материальных ценностей, включая денежные средства.
2.
Определить основными задачами и приоритетными направлениями деятельности
Министерства:
разработку
и реализацию единой государственной политики и регулирование отношений в сфере
развития и применения информационных технологий и коммуникаций, координацию
деятельности внедрения электронного правительства, формирования информационного
общества и цифровой экономики;
развитие
и модернизацию телекоммуникационной инфраструктуры путем расширения
широкополосного доступа к сети Интернет по принципу «последняя миля»,
технологий мультисервисных сетей связи, рынка мобильной связи, иных современных
телекоммуникационных услуг, а также логистики и услуг почтовой связи;
обеспечение
реализации единого технологического подхода в разработке и внедрении
информационных систем и ресурсов государственных органов, организации
межведомственного электронного взаимодействия, формирования единых электронных
реестров и баз данных, систем оказания электронных государственных услуг по
принципу «одно окно»;
содействие
внедрению инноваций в государственном управлении и реальном секторе экономики,
обеспечение стимулирования роста цифровой экономики, в том числе за счет
внедрения комплексных автоматизированных систем управления на производстве,
создания благоприятных условий для развития электронной коммерции;
внедрение
и развитие современных интеллектуальных систем управления городской и
региональной инфраструктурой, включая жилищно-коммунальное обслуживание,
транспортную логистику, экстренные службы, с последующей интеграцией и
объединением их в единый комплекс «умный» и «безопасный» город;
стимулирование,
создание условий и привлечение инвестиций для развития отечественного
производства современных конкурентоспособных и экспортоориентированных
программных продуктов и услуг путем организации деятельности технопарков и
коворкинг-центров, в том числе на основе государственно-частного партнерства;
организацию
научных исследований и разработок, подготовки, переподготовки и повышения
квалификации кадров по стратегическому
и проектному управлению, менеджменту, маркетингу в сфере информационных технологий и коммуникаций на основе наилучшей практики ведущих зарубежных компаний и образовательных учреждений;
и проектному управлению, менеджменту, маркетингу в сфере информационных технологий и коммуникаций на основе наилучшей практики ведущих зарубежных компаний и образовательных учреждений;
реализацию
комплексных мер по обеспечению кибербезопасности
и внедрению современных технологий защиты сетей, программных продуктов, информационных систем и ресурсов, участие в регулировании применения технологий по сбору, обработке и хранению персональных и биометрических данных;
и внедрению современных технологий защиты сетей, программных продуктов, информационных систем и ресурсов, участие в регулировании применения технологий по сбору, обработке и хранению персональных и биометрических данных;
осуществление
государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере
информационных технологий и коммуникаций
в целях обеспечения высокого качества предоставляемых услуг телекоммуникаций и почтовой связи;
в целях обеспечения высокого качества предоставляемых услуг телекоммуникаций и почтовой связи;
развитие
сотрудничества с международными организациями, иностранными компаниями,
научно-исследовательскими учреждениями
по вопросам применения и развития информационных технологий и коммуникаций, в том числе организации внедрения технических стандартов, регламентов, а также по другим направлениям, входящим в сферу деятельности Министерства.
по вопросам применения и развития информационных технологий и коммуникаций, в том числе организации внедрения технических стандартов, регламентов, а также по другим направлениям, входящим в сферу деятельности Министерства.
3.
Установить, что:
государственные
органы и иные бюджетные организации при использовании средств внебюджетных
фондов приоритетное внимание уделяют разработке новых информационных систем,
программных продуктов, баз данных, внедрению электронных государственных услуг,
направленных, в первую очередь, на повышение качества и оперативности
оказываемых населению услуг, искоренение бюрократических процедур, уменьшение
бумажного документооборота;
руководители
и работники подразделений государственных органов
и иных бюджетных организаций, ответственные за развитие информационных технологий и коммуникаций, один раз в три года проходят аттестацию соответственно в Министерстве и его территориальных управлениях;
и иных бюджетных организаций, ответственные за развитие информационных технологий и коммуникаций, один раз в три года проходят аттестацию соответственно в Министерстве и его территориальных управлениях;
руководители
подразделений республиканских органов исполнительной власти, ответственные за
развитие информационных технологий и коммуникаций, назначаются на должность по
согласованию с Министерством;
руководители
подразделений территориальных органов исполнительной власти, ответственные за
развитие информационных технологий и коммуникаций, назначаются на должность по
согласованию с соответствующим территориальным управлением Министерства.
4.
Преобразовать Государственную инспекцию по надзору в сфере связи,
информатизации и телекоммуникационных технологий в Инспекцию по контролю в
сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий при Министерстве
(далее – Инспекция).
Определить,
что Инспекция является специально уполномоченным государственным органом,
осуществляющим контроль за соблюдением законодательства в сфере информационных
технологий и коммуникаций, авторских прав в распространении фонограмм,
аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин.
Предоставить
с 1 апреля 2018 года Инспекции право выявлять, получать данные о фактах
нарушения требований законодательства и иных нормативных документов,
государственных стандартов и качества предоставляемых услуг в сфере связи,
информатизации и телекоммуникаций.
5.
Министерству, Центральному банку, Министерству финансов, Министерству экономики
Республики Узбекистан в двухмесячный срок проработать вопрос предоставления
национальному оператору почтовой связи АО «Узбекистон почтаси» прав на оказание
в качестве агента банковских и страховых услуг, в том числе по приему и
переводу платежей, обслуживанию банковских карт, привлечению свободных денежных
средств населения, оказанию услуг по добровольному и обязательному страхованию
и других услуг на условиях аутсорсинга и внести в Кабинет Министров Республики
Узбекистан предложения по реализации настоящего пункта.
6.
Министерству совместно с Государственным комитетом по инвестициям в
трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения
по:
реформированию
АО «Узбекистон почтаси», в том числе путем привлечения зарубежных консультантов
и изучения передового международного опыта;
развитию
сети операторов и курьеров почтовой связи, организации пунктов международного
обмена почтовыми отправлениями за рубежом.
7.
Установить, что:
а)
с 1 июня 2018 года:
субъекты
предпринимательства вправе осуществлять экспорт товаров, работ (услуг), за
исключением отдельных товаров по перечню, определяемому Кабинетом Министров
Республики Узбекистан, посредством электронных торговых площадок в сети Интернет
без заключения экспортного контракта и изъятия банковской комиссии за экспорт
товара, работ (услуг);
оборот
товаров, реализуемых субъектами предпринимательства путем использования
электронной коммерции, считается розничной торговлей вне зависимости от их
объема;
б)
привлечение международных консалтинговых компаний и экспертов в сфере
информационных технологий и коммуникаций, развитие собственной
IT-инфраструктуры и укрепление материально-технической базы, а также
материальное стимулирование работников Министерства осуществляется за счет
средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий;
в)
условия оплаты труда работников Министерства за счет средств Фонда развития
информационно-коммуникационных технологий и иных источников определяется
Коллегией Министерства;
г)
размер ежемесячной надбавки работникам государственных органов и иных бюджетных
организаций, ответственным за внедрение и развитие современных информационных
технологий и коммуникаций, устанавливается в размере не менее 100 процентов от
должностного оклада работника;
д)
руководители подразделений государственных органов и иных бюджетных
организаций, ответственных за развитие информационных технологий и
коммуникаций, по итогам каждого года на основании решения Министерства премируются
в размере до 100 минимальных размеров заработной платы за своевременную, полную
и качественную реализацию планов и программ по внедрению информационных систем,
электронных государственных услуг и информатизации деятельности органа и
организации за счет средств Фонда развития информационно-коммуникационных
технологий и иных источников, не запрещенных законодательством.
8.
Кабинету Министров Республики Узбекистан в срок до 1 августа
2018 года разработать и утвердить Программы развития информационных технологий и коммуникаций в регионах на 2018–2020 годы и адресный перечень приоритетных проектов, предусматривающих:
2018 года разработать и утвердить Программы развития информационных технологий и коммуникаций в регионах на 2018–2020 годы и адресный перечень приоритетных проектов, предусматривающих:
дальнейшее
развитие телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение населения
качественной мобильной связью, широкополосным доступом к сети Интернет;
внедрение
современных информационных систем, программных продуктов и баз данных в сфере
здравоохранения, социальной защиты населения, образования, коммунального
обслуживания, туризма, а также организацию «умных» и «безопасных» городов и регионов;
реализацию
инновационных проектов на основе государственно-частного партнерства, а также
поддержку производства экспортоориентированных программных продуктов;
дальнейшее
расширение системы предоставления электронных государственных услуг на местах,
особенно в отдаленной местности.
Установить,
что финансирование программ и адресного перечня проектов осуществляется за счет
средств Фонда в размере до 5 процентов от суммы, поступающей от платы за
использование абонентского номера, уплачиваемой юридическими лицами,
оказывающими услуги мобильной связи соответствующего региона, а также иных
источников, не запрещенных законодательством.
9.
Образовать региональные советы по развитию информационно-коммуникационных
технологий во главе с председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан,
хокимами областей и города Ташкента для осуществления системного мониторинга и
межведомственной координации реализации программ, предусмотренных пунктом 8
настоящего Указа.
Председателю
Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г. Ташкента
совместно с Министерством в месячный срок:
после
принятия программ утвердить составы региональных советов, а также обеспечить
ежемесячное рассмотрение хода исполнения программ;
принять
организационные меры по преобразованию ГУП «Центр компьютеризации» в ГУП «Центр
развития информационно-коммуникационных технологий», определив его главной
задачей создание и внедрение информационной системы «Электронный хокимият».
10.
Одобрить предложение Министерства и Министерства высшего
и среднего специального образования о внедрении в Ташкентском университете информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий, в том числе его филиалах, с 2018/2019 учебного года кредитной системы обучения по подготовке кадров в сфере информационных технологий и коммуникаций.
и среднего специального образования о внедрении в Ташкентском университете информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий, в том числе его филиалах, с 2018/2019 учебного года кредитной системы обучения по подготовке кадров в сфере информационных технологий и коммуникаций.
Предоставить
Ташкентскому университету информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий
право:
по
согласованию с Министерством высшего и среднего специального образования
Республики Узбекистан самостоятельно разрабатывать и утверждать учебные планы и
программы, квалификационные требования к выпускникам с учетом обеспечения
непрерывной связи учебного процесса с темпами развития
информационно-коммуникационных технологий;
осуществлять
самостоятельное нормирование труда профессорско-преподавательского состава в
условиях кредитной системы обучения, основываясь на учете рабочего времени
исключительно по мероприятиям учебного характера, а также стимулирование
выполнения педагогическими работниками научно-методической,
научно-исследовательской, организационно-методической, духовно-нравственной и
воспитательной работы.
Министерству
совместно с Министерством высшего и среднего специального образования в
двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект
правительственного решения, определяющего порядок кредитной системы обучения.
11.
Кабинету Министров Республики Узбекистан:
в
недельный срок внести проекты постановлений Президента Республики Узбекистан об
организации деятельности Министерства и Инспекции;
в
месячный срок утвердить обновленные положения о Министерстве и Инспекции.
12.
Признать утратившим силу пункт 2 Указа Президента Республики Узбекистан от 4
февраля 2015 года № УП–4702 «О создании Министерства по развитию информационных
технологий и коммуникаций Республики Узбекистан».
13.
Министерству совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в
месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об
изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
14.
Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра
Республики Узбекистан Арипова А.Н., первого заместителя Государственного
советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М. и Генерального
прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б.
Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ
Город Ташкент,
19 февраля 2018 года
Комментариев нет:
Отправить комментарий